Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Комната эмоциональной разгрузки является базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности педагога-психолога в Учреждении: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической работы, а также деятельности педагогических работников Учреждения, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. 

Предназначена для проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми. Общая площадь - 33,5 м2.

В комнате эмоциональной разгрузки выделяется рабочая зона педагога-психолога, зона для проведения коррекционно-развивающих занятий, зона для консультирования, зона психологической разгрузки.

Комната эмоциональной разгрузки предназначена для оказания своевременной квалифицированной коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической помощи детям, их родителям и педагогам Учреждения  по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Комната эмоциональной разгрузки  оснащена рабочей зоной (рабочим столом, стулом, методической стенкой для хранения документации, методической литературы, диагностических методик и др.), методической литературой, фонотекой и медиатекой на аудиокассетах и дисках с подборкой релаксационной музыки и звуков природы, техническими средствами и мебелью: магнитофон, DVD, телевизором, волшебная нить с контоллером, зеркальным шаром с мотором для сенсорной комнаты, световая пушка для подсветки зеркального шара, проектор спецэффектов для сенсорной комнаты, звездная сеть с контроллером, комплектом штор из светонепроницаемой ткани, коврами, игрушками, сухим бассейном, шкафами, кресло-трансформер «Груша» релаксационное с гранулами для сенсорной комнаты, детская подушечка с гранулами, мягкий островок – элемент сенсорной комнаты, «змейка» для сенсорной комнаты, зеркалами, столом и стульями по количеству детей для подгрупповой работы, дидактическими играми, дидактическими материалами, оборудование М.Монтессори (сенсорные дорожки, осьминог, ромашка, панно, пятнашки, божья коровка, дидактическое дерево и др.), имеется мат настенный, мат сборный для уголка агрессии, диагностическими методиками, канцелярскими принадлежностями и др.

Целью деятельности педагога-психолога в комнате эмоциональной разгрузки является содействие администрации и педагогическому коллективу Учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья участников образовательных отношений, развития личности воспитанников.

Логопедический кабинет обеспечивает возможность оказания учителем-логопедом специализированной профилактической и коррекционной помощи детям с различными нарушениями речи.

Логопедический кабинет оборудуется с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования образовательного процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения ребенка.

Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, материальной составляющей обеспечения работы учителя-логопеда, базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности учителя-логопеда в Учреждении.

Основной целью работы учителей-логопедов в логопедическом кабинете является организация профилактической и коррекционной работы по преодолению речевых нарушений  воспитанников Учреждения.

В кабинете созданы разнообразные зоны для логопедической работы с детьми:
- зона по формированию навыков звукового анализа и синтеза оборудована многочисленными пособиями для игровой подачи материала («Матрешка», «Домики», демонстрационной кассой букв и др.). В этом месте дети попадают в мир звуков и букв, который становится ясен и понятен под руководством учителей – логопедов; 

- не менее интересно оформлена зона для формирования речевого дыхания: в воздухе парят облачко, бабочка, птичка, которые стимулируют детей в игровой форме формировать речевое дыхание; 

- в зоне для развития мелкой моторики рук большое количество всевозможных конструкторов и пособий, с которыми дети с удовольствием играют и развивают силу своих пальцев;
- зона по работе над звукопроизношением оформлена большим зеркалом, в котором дети видят положение своего язычка, что помогает запомнить его положение при правильном звукопроизношении. Игровой прием «В стране «Зазеркалье» делает это обучение интересным для детей. 

Все занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

Логопедический кабинет оснащен рабочей зоной (рабочим столом, стулом, шкафами секционными для хранения документации, методической литературы, методик и др.), методической литературой, столами и стульями по количеству детей для подгрупповой работы, шкафами секционными для наглядного и раздаточного материала, учебно-методическими и игровыми материалами: предметными картинками для диагностики звукопроизношения, словопроизношения, для уточнения произношения в звукоподражаниях, наборами материалов для автоматизации и дифференциации свистящих звуков, для автоматизации и дифференциации шипящих звуков, для автоматизации и дифференциации произношения йотированных звуков, предметными картинками по изучаемым лексическим темам, звучащими игрушками, дыхательными тренажерами, пособиями для развития дыхания, настольно-печатными дидактическими играми для развития грамматически правильной речи и др., образными игрушками по лексическим темам, мелкими игрушками с изображением животных, моделями разных видов транспорта, мелкими конструкторами и мозаиками и др., пособиями для детей, логопедическим инструментарием (зонды, шпатели), зеркалом для индивидуальной работы и др.

Групповые ячейки представляют собой изолированные помещения для каждой возрастной группы учреждения.

Здание детского сада включает в себя 12 групповых ячеек, расположенных на первом и втором этажах.

Групповые ячейки состоят из:

раздевальной (для приема детей и хранения верхней одежды),

групповой комнаты (для проведения игр, непосредственно образовательной деятельности и приема пищи),

спальной,

игровой веранды,

буфетной (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),

туалетной (совмещенной с умывальной).

Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1-м этаже.

Групповые ячейки оснащены 2 выходами (1 - запасной).

Помещения групповой ячейки соответствуют педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям:

-пропорционально спланированное и отвечающее возможности оборудования необходимых зон;

-хорошо освещенное;

-цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими;

-наличие живых комнатных растений в соответствии с возрастом детей;

-отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой организации образовательного процесса.

Групповая ячейка является базовым помещением для реализации Образовательной программы дошкольного образования (Адаптированной образовательной программы Учреждения) в Учреждении по художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному, речевому, познавательному  развитию детей дошкольного возраста.

Общая площадь групповых комнат составляет 531,3м2, а игровых веранд - 681,7м2.

Групповые комнаты предназначены для организации учебной, игровой, трудовой деятельности, а также организации питания. Оснащены необходимой мебелью, оборудованием, методической литературой, дидактическим материалом, игрушками, игровыми пособиями для организации работы с дошкольниками.

Игровые веранды предназначены для организации игровой деятельности детей. Имеются игрушки, игровые пособия, физкультурное оборудование для организации игровой деятельности и двигательного режима детей. Вся развивающая предметно-пространственная среда зонирована.

В группах раннего возраста созданы 6 центров детской активности: Центр двигательной активности, Центр сенсорики и конструирования, Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого, Центр творчества и продуктивной деятельности, Центр познания и коммуникации (книжный уголок), Центр экспериментирования и труда.

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) расположен следующий комплекс из 12 центров детской активности: Центр двигательной активности, Центр безопасности, Центр игры, Центр конструирования, Центр логики и математики, Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, Книжный уголок, Центр уединения, Центр коррекции, Центр творчества детей, Центр познания и коммуникации детей, Центр театрализации и музицирования.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых ячеек содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детства включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.

Кабинет дополнительных услуг является центром планирования, реализации и осуществления художественно-эстетического, познавательно-речевого развития воспитанников Учреждения; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам художественно-эстетического, познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Для организации образовательного процесса кабинет дополнительных услуг оснащен: столами и стульями для организации подгрупповой и групповой работы с детьми, репродукциями картин, произведениями декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымка, гжель, городецкая роспись и др.), необходимым раздаточным материалом для детской художественной деятельности (клей, картон, цветные карандаши, краски, гуашь, кисти, доски, планшеты и др.), игрушками, предметами для рассматривания (набор муляжей, овощей, фруктов), посудой (чашки, блюдца, кувшины, вазы и др.), дидактическими играми на развитие творческих способностей, активизирующими познавательный интерес детей к продуктивной деятельности, игры-лото, методической библиотекой для педагогов, материал в которой должен быть систематизирован по разделам: «Изобразительное искусство», «Аппликация», «Лепка», «Конструирование»; демонстрационным материалом, который должен быть систематизирован по блокам, разделам; театральной ширмой, театральными костюмами, масками, видами театра (пальчиковый, настольный, теневой, на фланели, би-ба-бо и др.), атрибутами для игр-драматизаций и инсценировок, шахматами, магнитными шахматными досками, детским компьютером для обучения детей игре в шахматы и др.

Раздаточный материал расположен на отдельном стеллаже, сгруппирован для легкого и быстрого использования в работе с детьми.

Кабинет дополнительных услуг технически грамотно оснащен фонотекой и медиатекой на аудиокассетах и дисках, магнитофоном, стационарным мультимедийным оборудованием.

Целью деятельности кабинета дополнительных услуг является развитие художественно-творческих, интеллектуальных способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения детей.

Общая площадь кабинета - 46,2м2.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал является центром музыкального и художественно - эстетического развития детей; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.

Предназначен для проведения занятий по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (мир музыки), праздников, развлечений с участием детей и родителей (законных представителей). Общая площадь - 102,1 м2.

Для организации образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный зал  оснащен: музыкальными инструментами (пианино, синтезатор, магнитофон, музыкальный центр, аккордеон); детскими инструментами (ударными, шумовыми, духовыми, народными); музыкально-дидактическими играми на обогащение слухового сенсорного опыта, определение характера музыки, развитие звуковысотного слуха, музыко-слуховой памяти, тембрового слуха, чувства ритма; дидактическими играми и пособиями (настольные, настольно-печатные), активизирующими познавательный интерес детей к музыке, музыкальной культуре, истории; иллюстративным материалом: фотографиями, репродукциями, портретами; методической и музыкальной литературой; разнообразным музыкальным репертуаром, систематизированным по возрастам и видам деятельности; фонотекой и медиатекой на аудиокассетах и дисках.

Целью деятельности музыкального зала является создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Оснащен музыкальными инструментами

Спортивный зал является центром по осуществлению полноценного физического воспитания и развития ребенка, реализации потребности его в движении, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания.

Предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Общая площадь составляет 84,9 м2.

Оснащен разнообразным стандартным оборудованием для проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие», совместной деятельности взрослого и ребенка (тренажерами, шведской стенкой, мячами, модулями, кольцебросами и кеглями, гантелями и гимнастическими палками, обручами и скакалками, самокатами, оборудованием для спортивных игр и др.). 

Объекты спорта

Помещения

Площадь

Спортивный зал:

84,9кв.м

Подсобное помещение:

3,4кв.м

Туалетная комната:

14,4кв.м

Освещенность:

Светодиодное освещение

Тип покрытия:

линолеум

Загруженность объекта:

Расписание НОД, расписание утренней гимнастики, расписание физкультурного кружка «Весёлый стадион

Оснащённость спортивным оборудованием, инвентарём

Наименование оборудования, инвентаря

Количество (штук)

Стенка гимнастическая 2,4*0,8м

6 шт.

Спортивный комплекс

1 шт.

Баскетбольные  щиты

2 шт.

Стойка с баскетбольной корзиной h- 170 см

2 шт.

Тренажеры

15 шт.

Гимнастическая скамейка 

2 шт.

Спортивные снаряды для отработки бросков

20 шт.

Мат складывающийся

2 шт.

Мат гимнастический

2 шт.

Обручи d-60 см., d-80 см.

56 шт.

Обручи железные  d -75см

60 шт.

Обруч пластик d -50 см

32 шт.

Мячи резиновые d-65 см.

23 шт.

Мячи резиновые d-125 см.

25 шт.

Мячи большие d-170 см.1

23 шт.

Мяч резиновый

35 шт.

Набивные мячи d-2500

4 шт.

Набивные мячи d-1000

10 шт.

Мячи шипованные d- 9 см

2 шт.

Мячи шипованные d- 7 см

19 шт.

Мячи резиновые со шнурами

8 шт.

Мячи 8 см

30 шт.

Мяч «Хоп»

3 шт.

Фитбол

4 шт.

Фитбол с ушками

5 шт.

Гимнастические палки

115 шт.

Гантели железные 0,5 кг.

15 шт.

Гантели пластмассовые

60 шт.

Гантели розовые 1000гр.

8 шт.

Дуги для подлезанияh.- 50 см.

2 шт.

Дуги для подлезанияh – 60 см.

2 шт.

Канат 10 м.

2 шт.

Скакалки

48 шт.

Мяч футбольный

1 шт.

Мяч волейбольный

4 шт.

Диск «Грация»

6шт.

Гимнастическая доска ребристая деревянная

2 шт.

Доска гладкая с зацепами

2 шт.

Доска гладкая с креплением

2 шт.

Лестница деревянная с зацепами

2 шт.

Куб большой (дерево) h.- 40 см.

4 шт.

Куб малый (дерево) h.- 20 см.

10 шт.

Щит для метания в цель

2 шт.

Сетка волейбольная

1 шт.

Кольцеброс

3 шт.

Кольцеброс «Квадрат»

2 шт.

Кольцеброс «Бросайка»

3 шт.

Игра серсо

4 шт.

Гимнастический роллер

10 шт.

Эспандер кистевой

2 шт.

Лыжи игровые для эстафеты на 5 человек

2 шт.

Клюшки хоккейные деревянные

17 шт.

Клюшки хоккейные пластмассовые

9 шт.

Контейнер для мячей на колесах

2 шт.

Контейнер для спортинвентаря (дерево)

1 шт.

Кегли

30 шт.

Разметки для спортивных игр

14 шт.

Футбольные ворота переносные сборные

2 шт.

Эстафетная палочка

8 шт.

Спортивная площадка оборудована с учётом росто-возрастных особенностей детей.

Спортивная площадка

Общая площадь

324 кв.м

Тип покрытия:

песок

Оборудование для спортивных игр:

Переносные ворота для минифутбола

2шт.

Переносная сетка для волейбола

1шт.

Гимнастическое оборудование и спортивные снаряды:

бревно "Крокодил" для ходьбы

2 шт.

спортивный игровой комплекс №1: стенка для лазания, рукоходы

1шт.

спортивный элемент "Лабиринт" с перекладинами  для подлезания, ходьбы змейкой

1шт.

Щит-мишень переносной

1шт.

спортивный игровой комплекс №2: рукоходы, стенка для лазания, баскетбольный щит, турник

1 шт.

Библиотека

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка» отсутствует. 

Библиотека-медиатека, представленная большим ассортиментом детской художественной и учебно-методической литературой для обеспечения методической работы и образовательной деятельности, расположена в методическом кабинете.

Дошкольное образовательное учреждение обеспеченно учебно-методической и детской художественной литературой.

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет - 2499.

Объём фонда учебно-методической литературы – 1831.

Объём фонда художественной литературы – 668.

Учебно-методический комплект Образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает в себя методические разработки, рабочие тетради, наглядно-дидактические и учебно-методические пособия.

Библиотека-медиатека располагается в методическом кабинете Учреждения, имеет полезную площадь, необходимую для хранения и использования техники, аудио- и видеозаписей, электронных образовательных ресурсов и приёма посетителей.

Руководство библиотекой-медиатекой осуществляет старший воспитатель.

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оснащенность

Методический

кабинет

Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы

36,0м2

Методическая литература, пособия, дидактический материал по реализуемым программам

Средства обучения и воспитания

В детском саду создана современная информационно - техническая база для работы со всеми участниками образовательных отношений: детьми, родителями, педагогами.

Для осуществления эффективной работы с детьми, организации воспитательно-образовательного процесса, создания условий для интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей в Учреждении используются технические средства обучения: магнитофоны, ноутбуки, интерактивные доски, проекторы, переносные стереоколонки, видеокамера, документ-камеры, музыкальные центры и др.

Условия питания обучающихся

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с основным (организованным) двухнедельным меню для организации питания воспитанников в МАДОУ "ДС №8 "Белоснежка" на осенне-зимний, весенний и летний периоды для возрастных категорий: от 1 года до 3 лет, от 3 лет до 7 лет.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский кабинет

Предназначен для проведения медицинских осмотров детей специалистами. Общая площадь - 5,8м2. Оснащен материалом по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе

Процедурный

Предназначен для проведения прививочной кампании. Общая площадь - 8,4 м2. Оснащен медицинским материалом для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок

Изолятор

Предназначен для изоляции заболевшего ребенка. Общая площадь - 9,8 м2. Оборудован мебелью, медицинским оборудованием

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

№ п/п

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация

1.

https://edu.gov.ru/

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование в области образования, молодежной политики, воспитания, организации отдыха и оздоровления, социальной поддержки и защиты прав детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, а также в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая вопросы интеллектуальной собственности.

2.

https://www.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

3.

http://www.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

Крупнейший образовательный каталог в России, который содержит актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для родителей и педагогов. 

На портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи

4.

http://tmndetsady.ru/

Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области»

Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» способствует осуществлению информационной открытости дошкольных организаций, направлен на развитие единого информационного пространства областной системы дошкольного образования, сетевое  взаимодействие

5.

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч»

Разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды

6.

https://1сентября.рф/

Издательский дом «1 сентября»

Проекты и мероприятия федерального масштаба в помощь педагогам, для получения возможности обмена мнениями и опытом

7.

https://www.maam.ru/

Международный образовательный портал «Maam.ru »

Разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений РФ

8.

nsportal.ru

Социальная сеть работников образования «NSPortal»

Разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений РФ

9.

https://infodoo.ru/

Персональный сайт воспитателя высшей категории Дереза Е.В.

Методические разработки для воспитателей, обучающие презентации по лексическим темам

10.

https://dohcolonoc.ru/

Сайт для воспитателей «Дошколенок.ру»

Разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений РФ

11.

«Мобильное Электронное Образование»

Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом

 Учебный онлайн-курс для обеспечения деятельности МАДОУ «ДС №8 Белоснежка» с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения для организации современного образовательного процесса

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie